Менеджмент сегодня

Актуальные проблемы управления качеством образования в регионах России

Для того, чтобы развивать инновационную деятельность в округе Управление образования ВАО г. Москвы проводит различные мероприятия. Примером такого мероприятия может служить конкурс "Мастер устранения противоречий", проведенный в конце 2009 года в ВАО.

Центр практического изобретательства совместно с Центром развития предпринимательства ВАО г. Москвы в конце 2009 года объявило о начале открытого изобретательского конкурса "Мастер устранения противоречий", организованного в рамках проекта по активизации инновационной деятельности при поддержке префектуры Восточного административного округа г. Москвы, международной ассоциации ТРИЗ и ассоциации центров решения проблем г. Москвы.

Цели конкурса:

популяризация изобретательской деятельности и методических инструментов ее поддержки среди студентов технических ВУЗов и молодых специалистов;

привлечение внимания общественности к актуальным задачам, стоящим перед предприятиями;

содействие созданию центров инновационного развития на предприятиях и в ВУЗах;

содействие созданию инновационной среды, объединяющей постановщиков и решателей задач;

выявление лидеров в области создания идей и новых решений, важных для производства.

Конкурс проводился в один этап в течение трех месяцев по двум направлениям:

конкурс идей (номинации: "самая смелая идея", "самая технологичная идея");

конкурс эффективного использования методических инструментов поддержки решения задач.

Номинации конкурса

самая смелая идея;

самое технологичное решение;

самый грамотный методический подход к решению задачи.

К участию в конкурсе приглашались:

знатоки методов решения задач и люди, изучающие их;

студенты старших курсов, выпускники технических ВУЗов;

специалисты, имеющие эффективные решения поставленных технических задач;

иные физические и юридические лица, заинтересованные в повышении своего интеллектуального развития и активизации инновационной деятельности.

На конкурс принимались предложения, из которых должен быть понятен принцип решения, а также ограничения и условия внедрения. Работы принимались в электронном виде, направленные электронной почтой на адрес координатора конкурса. Конкурсные решения принимались как от отдельных физических лиц, так и от творческих коллективов. Всем призерам конкурса вручаются памятные призы и ценные подарки: (Табл.1)

Таблица 1

Условия конкурса

Место/номинация

Самая смелая идея

Самое технологичное решение

Самый грамотный методический подход (для индивидуальных решателей)

1 место

Наградная доска + Комплект книг по ТРИЗ

Наградная доска + Комплект книг по ТРИЗ

Наградная доска, Сертификат МА ТРИЗ третьего уровня

2 место (2 приза)

Комплект книг по ТРИЗ + Направление на бесплатное обучение ТРИЗ

Комплект книг по ТРИЗ Направление на бесплатное обучение ТРИЗ

Комплект книг по ТРИЗ Сертификат МА ТРИЗ второго уровня

3 место (3 приза)

Почетная грамота

Почетная грамота

Почетная грамота + Сертификат МА ТРИЗ первого уровня

За участие в конкурсе

Письмо - благодарность

Письмо - благодарность

Письмо - благодарность

Среди победителей во всех трех номинациях был выбран выбран абсолютный победитель, который получил основной приз конкурса - ноутбук. Проведение подобных мероприятий позволяет развивать инновационную деятельность в учебных заведениях округа.

Рассмотрим далее систему управления образованием в ВАО г. Москва.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8