Менеджмент сегодня

Аттестация персонала на примере цеха ПАСС ОАО Алтай кокс

Внедрение рыночных форм хозяйствования и применение современных методов управленческого воздействия, как на весь персонал, так и на отдельного работника диктует необходимость формирования новых представлений о роли и месте человеческого фактора в реализации экономических и социальных целей организаций потребительской кооперации в условиях конкурентной экономики.

На сайте http://popsoket.su popsocket.

Актуальность темы состоит в том, эффективное управление в системе безопасности в новых условиях возможно лишь при реализации целенаправленной кадровой политики.

Для понимания места современных технологий оценки и аттестации персонала в системе управления необходимо, прежде всего, учитывать изменение роли кадровой службы в целом. В последнее десятилетие интенсивно перестраивалась работа службы управления персоналом в направлении создания интегрированных кадровых служб, что сопряжено с изменением набора функций, статуса кадровой службы в организационной структуре управления и роли в процессе принятия управленческих решений.

Несмотря на важность оценки и аттестации персонала, во многих муниципальных и частных предприятиях в РФ вообще отсутствуют какие-либо методы оценки сотрудников или используются системы оценки персонала, слабо сочетающиеся со стратегическими целями и корпоративной культурой.

Так как оценка и аттестация персонала является критически важным и бурно развивающимся направлением современного менеджмента, руководители и менеджеры на предприятиях постоянно следят за работой своих подчиненных и оценивают их. Причем сам процесс оценки может быть как формальным, так и неформальным. В любом случае оценка персонала непосредственно влияет на повышение оплаты труда, на продвижение или понижение в должности, на увольнение, обучение и развитие карьеры сотрудников.

Основные проблемы оценки персонала связаны не с отсутствием технологий проведения оценки, а со спецификой и принятием решения о её организации в конкретном учреждении. Также ряд проблем связан с выявлением компетенций и с процедурой согласования выявленных компетенций с руководителями среднего звена и рядовыми сотрудниками.

Ещё несколько лет назад оценка персонала была первым опытом, часто мероприятия оценки были заимствованы, скопированы у коллег в сфере управления персоналом и не всегда отвечали специфике и задачам. Грамотно организованные оценочные процедуры являются инструментом повышения эффективности современного управления. Аттестация в настоящее время перестает быть обособленной HR-процедурой и становится одним из элементов системы управления персонала, увеличивается ее взаимосвязь с системами мотивации, обучения и развития персонала.

Сегодня цели аттестационных мероприятий формулируются более четко и линейные менеджеры становятся более требовательными, их ожидания повышаются, они используют получаемую информацию при принятии управленческих решений, планировании карьеры сотрудников. На этот раз многие руководители подразделений подходят к этому более серьезно: и топ-менеджмент, и представители кадровых служб.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. По этому необходима разработка принципиальных подходов к приоритету ценностей.

Мировая история науки об управлении человеческими ресурсами насчитывает более ста лет, но для отечественной экономической мысли управление персоналом является сравнительно новым направлением. Вопросы оценки персонала отражены в работах Т. Ю. Базарова, В. Р. Веснина, О. С. Виханского, И. Н. Герчиковой, А. П.Егоршина, Т. О.Еременко, А. Я. Кибанова, Л. И. Лукичёвой, В. Е. Хруцкого и других авторов.

Различные аспекты проблемы управления в организации оценки и аттестации персонала в последнее время рассматривались в научных исследованиях Н. Л. Маренкова, И. Н. Морозовой, М. И. Петрова и др. Однако вопросы оценки персонала управления остались практически неизученными.

Возрастающая роль человеческого фактора в экономике, модифицирующая задачи кадровых служб, предполагает изменение организационных построений, методическое обеспечение проблем управления и анализ факторов, влияющих на повышение эффективности управления персоналом. Отсюда вытекает потребность в дальнейшей разработке научных подходов к проблеме управления кадрами.

Объект - система управления персоналом.

Предмет - оценка и аттестация персонала .

База: Цех газоспасателей ПАСС( пожарно-аварийная служба спасения), ОАО Алтай кокс г. Заринска.

Цель - разработка направлений совершенствования организации оценки и аттестации персонала на примере цеха газоспасателей ПАСС ОАО Алтай кокс г. Заринска.

Задачи:

- проанализировать теоретические основы организации оценки и аттестации персонала;

исследовать организацию оценки и аттестации персонала на примере цеха газоспасателей ПАСС, ОАО Алтай кокс г. Заринска.

разработать предложения по совершенствованию организации оценки и аттестации персонала цеха газоспасателей ПАСС, ОАО Алтай кокс г. Заринска.

- Теоретическую и информационную основу составили труды российских и зарубежных ученых по менеджменту и управлению персоналом, а также издания, посвященные различным аспектам кадровой работы, аттестации и оценке кадров, периодические издания, нормативные правовые акты Российской Федерации, отчетности о составе и движении кадров и т.д.

Методологической основой послужили исторический и системный подход, сравнительный анализ, методы экспертных оценок, анкетирование, интервью, методика непосредственной количественной оценки, метод ранжирования.

Научная новизна заключается в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию оценки и аттестации персонала управления .

Практическая значимость работы заключается в возможности модернизации существующей процедуры оценки и аттестации с помощью разработанных рекомендаций для совершенствования системы управления персоналом.

Структура работы включает 3 главы. В первой главе охарактеризованы теоретические основы организации оценки и аттестации персонала. В работе даны подходы к оценке персонала, определены методы оценки персонала. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт оценки персонала. Изучены понятия и классификация видов оценки, предложенные российскими специалистами, Определена сущность аттестации, указаны различные точки зрения на процесс её проведения.

Вторая глава включает изучение организационной характеристики цеха газоспасателей ПАСС, ОАО Алтай кокс г. Заринска, в которой рассмотрена организационная структура, процесс принятия управленческих решений, система контроля и выполнения планов, показатели деятельности завода ОАО Алтай-кокс за последние три года. Проанализирована деятельность руководства по управлению персоналом, выявлены недостатки и с помощью методики оценки деловых качеств изучена эффективность управленческого воздействия аппарата управления, представленная в виде таблиц. Проведено исследование организации оценки и аттестации в цехе газоспасателей ПАСС, ОАО Алтай кокс г. Заринска, где на основе методики непосредственной количественной оценки совместно с методикой многофакторного анализа на основе методики экспертного опроса (анкетирование) определены проблемные зоны в процедуре аттестации. На основе этих критериев в 3 главе разработаны предложения по совершенствованию оценки и аттестации персонала. Также описано документационное и информационное обеспечение. Рассчитана экономическая и социальная эффективность проекта совершенствования организации оценки и аттестации персонала в цехе газоспасателей ПАСС, ОАО Алтай кокс г. Заринска.

Таким образом, существует необходимость теоретического осмысления и практического изучения организации оценки и аттестации персонала.

Теоретико-методологические основы организации оценки и аттестации персонала