Менеджмент сегодня

Принятие управленческих решений в сфере оказания услуг на примере ООО Паспарту

управление персонал административный экономический

Гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде - территория, свободная от конкуренции, утверждают участники рынка. По данным областного правительства, дефицит номерного фонда в Нижегородской области составляет 6000 мест. Уровень развития рынка гостиничных услуг в Нижнем Новгороде ярче всего иллюстрирует факт отсутствия в городе хотя бы одного пятизвездочного отеля, что невыгодно отличает его от других административных центров федеральных округов.

На данный момент в Нижнем Новгороде 78 гостиниц, включая ведомственные, их номерной фонд составляет 2979 номеров. Около 60% рынка делят пять крупных игроков: отель «Центральный» (450 номеров), гостиница «Ока» (281 номер), «Волна» (198 номеров), «Нижегородская» (170 номеров) и «Октябрьская» (79 номеров). В городе пока не представлены крупные профессиональные управляющие компании - операторы гостиничного бизнеса, отсутствуют отели, принадлежащие национальным и международным сетям. Крупные объекты гостиничного бизнеса только строятся, в Нижнем Новгороде активно развивается сектор мини-отелей - появившись в городе около четырех лет назад, они занимают 15% рынка, причем здесь ежегодно появляются новые игроки.

Управленческие решения, принимаемые в гостиничных организациях, могут изменить качество услуг и сервиса, улучшить, или напротив, ухудшить его. Организация может стать конкурентоспособной, а может, наоборот, потерять свои преимущества на рынке. Все это зависит от навыков и умения менеджера принимать своевременные, оптимальные решения, а также избирать наилучший стиль руководства трудовым коллективом. Несомненно, приоритетами управленческих решений в гостиничном бизнесе должны стать качество, марочный капитал и долгосрочная стратегия.

Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Именно этим и обусловлена несомненная актуальность данной работы.

Целью написания моей курсовой работы является изучение теоретических основ принятия управленческих решений в сфере оказания услуг, их анализ и оценка на предприятии ОАО ГК «Центральный» и формулировка собственных предложений по их совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

* проанализировать сущность и характерные особенности управленческого решения;

* проанализировать стадии принятия управленческого решения;

* провести анализ процесса принятия управленческих решений в ОАО ГК «Центральный».

Объектом исследования является ОАО ГК «Центральный», предметом исследования - непосредственно сами управленческие решения в сфере оказания услуг, принимаемые на предприятии ОАО ГК «Центральный».

Теория управленческих решений