Менеджмент сегодня

Характеристика внутренней среды предприятия

Рисунок – 1 Организационная структура ООО «Кемавто»

Данную систему управления выбрали в результате следующих факторов:

- средний размер организации;

- обеспечение надежных коммуникаций и исключение дублирования отдельных функций.

Процессы управления организацией имеют своей целью (назначением) выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов.

Такая система управления в ООО «Кемавто» обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три магазина и станция технического обслуживания, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице директора, назначенного генеральным директором. Директор следит и контролирует работу магазина или станции и подчиняется генеральному директору.

ООО «Кемавто» функционирует как единое целое, поэтому каждая подсистема, входящая в организационную структуру, характеризуется определенной замкнутостью в пределах возложенной на нее функций, но в итоге, результаты деятельности отдельных подсистем соответствуют общей цели компании.

Высшее руководство в лице генерального директора осуществляет функции администрирования: целеполагание, разработка стратегии предприятия, планирование работы (т.е. определяет задачи своим исполнителям), по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирование к работе, координация работы, оценка результатов работы линейных подразделений, контроль за работой (текущий и выходной) и обратная связь (при необходимости цели корректируются).

Линейные руководители второго уровня иерархии осуществляют оперативное планирование и делегируют полномочия соответствующим функциональным подразделениям, стоящим на уровень ниже, а также осуществляют другие основные управленческие функции по отношению к отделам.

Отделы осуществляют основные работы по выполнению задач для достижения целей главных структурных подразделений, т.е. в отделах распределяются полномочия среди специалистов, которые являются непосредственными исполнителями. Они осуществляют оперативное управление.

Персонал компании характеризуется высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний, работников направляют на курсы повышения квалификации, переквалификации и др. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяется современные средства связи - факс, модем, электронная почта, есть выход в Internet.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

Цель построения SWOT- анализа состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

В нашем случае SWOT-анализ проводится для того, чтобы выяснить каковы возможности нашего предприятия по отношению к конкурентам на том же рынке.

Методы проведения анализа:

1) ситуационный анализ с использованием кабинетных и полевых исследований.

2) разработка аналитических карт на основе экспертных оценок.

3) построение профилей, сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами.

4) позиционирование путем проведения фокус-групп, анкетирования.

Проведем SWOT – анализ ООО «Кемавто».

1. Возможности

Высокая емкость по авторынку

Высокий потенциал рынка товаров широкого потребления

Повышение требований качества  

2. Угрозы

Высокая степень конкуренции

Существующая система налогообложения

Отсутствие льгот кредитования

3. Сильные стороны

Высокое кол-во товаров

Широкий ассортимент

Возможность получения скидки при покупки большой партии товаров у поставщиков, с которыми налажены крепкие связи

Занятие прочей дополнительной деятельностью: ремонт и т.д.

Предоставление скидки постоянны клиентам

Высокое качество товара

4. Слабые стороны

Отсутствие рекламной политики

Зависимость от сроков доставки товара, временно отсутствующего в России, и заказанного из Японии

Перейти на страницу: 1 2 3