Менеджмент сегодня

Плюсы и минусы телефонных коммуникаций

Плюсы телефонных коммуникаций:

· общение идет не визуально, значит, не видно отрицательных эмоций, которые могут напрячь, остановить или сбить чело­века, ведущего переговоры. Также его отрицательные эмоции собеседник тоже не увидит. Это полезно тем, что дает хоть ка­кую-то разрядку обоим сторонам в напряженном разговоре;

· сложные тексты и фразы можно подготовить себе заранее и читать, т.е. подготовка хороших специалистов «высокого уровня» гораздо проще, потому что состоит в том, чтобы при­думать хорошие тексты, легкие для чтения. Но умение читать, будто этот текст не написан на бумаге, дано не всем, но и это­му можно научиться;

· можно легко прервать разговор. Это, конечно, неправильно и ни в коем случае нельзя бросать трубку при общении, но осо­знание того, что человек на том конце провода ничего не мо­жет сделать (накричать, выгнать), прибавляет уверенности в разговоре.

Минусы такого вида переговоров можно вывести из плюсов. То, что не видно эмоций собеседника, может быть, и упростит общение, но в некоторых случаях может и помешать. При личной встрече мы видим его реакцию, значит, можем изменить тактику своего поведения, поняв, например, что ему просто-напросто скучно слушать то, о чем сейчас говорится, и легко сменить тему. В телефонном разго­воре, нужно уметь понять эти эмоции, и знать, как правильно на них реагировать. Второй минус в том, что, если давать своим сотрудни­кам для телефонных переговоров печатный материал, они могут на­столько к нему привыкнуть, что при очном общении будут теряться и постоянно заглядывать в текст.

Правила делового общения по телефону

Умение эффективно общаться по телефону — уникальное искусство, овладение которым значительно повышает шансы на успех. Научиться профессиональному и эффективному общению по теле­фону способен каждый. Для этого требуется лишь немного практики. Особое внимание нужно уделить:

· умению слушать;

· профессиональному общению;

· приемам, помогающим справляться со сложными ситуациями и общаться с трудными людьми;

· контролю телефонных переговоров.