Менеджмент сегодня

Делегирование полномочий

Под делегированием понимается возложение руководителем части своей ответственности и полномочий на кого либо из своих подчиненных. Считается, что руководитель работает тем лучше, чем более искусно он делегирует полномочия. Делегировать – это значит:

Ö Преобразовать проблему в целевые задачи и поручить их решение сотрудникам;

Ö Передать полномочия тем сотрудникам, чьи знания и опыт необходимы для выполнения поставленных задач;

Ö Разъяснить сотруднику его обязанности, вытекающие из определенного для него задания;

Ö Систематически контролировать работу сотрудников.

Делегирование должно производиться с учетом способностей и мотивов сотрудников. В ряде случаев делегирование может выступать как форма поощрения растущей компетентности. Делегирование дает возможность активизировать знания и умения сотрудников, их творческий потенциал. За счет делегирования начальник может освободиться от текущих мелких задач.

В рамках процесса делегирования различают три метода контроля:

- Проверка конечных результатов работы сотрудников

- Контроль важных промежуточных пунктов, когда конечный результат отдален, но при этом существует уверенность в правильности продвижения вперед

- Периодический отчет о работе над порученными проектами. [1]

Эффективность делегирования полномочий зависит от двух факторов: с одной стороны, от умения и желания руководителя делегировать свои полномочия, а с другой, - от умения и желания подчиненных брать на себя ответственность.