Менеджмент сегодня

Анализ системы маркетинга на предприятии

Рассмотрим действующую систему маркетинга на предприятии ООО «Галактика». Для проведения сбора и анализа информации о внешней среде в ООО «Галактика» существует отдел маркетинга.

Отдел маркетинга является службой, наиболее тесно связанной с потребителем, и он непосредственно несет ответственность за комплекс мер по организации управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, а также за подготовку плана разработки новой продукции, отвечающей требованиям потребителей.

Функциями отдела маркетинга являются:

комплексное изучение рынка с точки зрения спроса, качества продукции, ее цены, объемов и сроков поставки;

планирование товарного ассортимента;

политика цен;

реклама и стимулирование сбыта;

управление сбытом и послепродажным обслуживанием;

обеспечение обратной связи - передача информации от потребителя к изготовителю о качестве продукции и требованиях по его увеличению.

Отдел маркетинга ООО «Галактика» анализирует информационные потоки непосредственно от потребителей, работников отдела по работе с пользователями, а также работников по сбыту программного продукта.

Работа с потребителями: в 2007 году отдел маркетинга ООО «Галактика» проводил социальные опросы среди обслуживаемых клиентов, с помощью чего регистрировалась информация о потребительских предпочтениях.

Контакт с отделом по сбыту программного продукта: отдел сбыта передает отделу маркетинга отчет об объемах продаж, в целом и по видам программного продукта. При наличии информации об объеме и масштабе рынка, отдел маркетинга формирует оценку доли рынка, занимаемой ООО «Галактика».

Контакт с отделом по работе с пользователями: отдел маркетинга получает от отдела по работе с пользователями регистрирующуюся информацию о запросах, вызовах и т. д.