Менеджмент сегодня

Характеристика основных разделов инвестиционного проекта

После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.

Очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что продукция проекта может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

Концепция маркетинга включает конкретные мероприятия, необходимые для достижения целей на выбранном рынке. Она разрабатывается в рамках стратегии проекта и показывает, какие действия следует предпринять для ее осуществления.

Если предприятие намеревается выпускать продукцию более одного типоразмера, следует установить целевые группы потребителей и виды продукции, которые будут предназначаться для этих потребителей.

Для каждой целевой группы потребителей должны быть определены:

· структура рынка и его потенциальная (максимально возможная) емкость;

· потребности потребителей и критерии инициирования покупки;

· условия конкуренции;

· уровень рыночных цен;

· требования к продукции

· потребности потребителей и критерии инициирования покупки;

· условия конкуренции;

· уровень рыночных цен;

· требования к продукции;

· квалификация персонала (в настоящее время и необходимая в будущем).

Следует помнить, что селективное внимание к группам конкретных потребителей резко повышает эффективность маркетинга.

1. Сырье и поставки

Этот раздел содержит классификацию используемых видов сырья и материалов; объем потребности в них; наличие основного сырья в регионе и обеспеченность им; программу поставок сырья и материалов и связанные с ними затратами.

2. Месторасположение, строительный участок и окружающая среда.

В этом разделе подробно описываются месторасположение проекта; характер естественной окружающей среды; степень воздействия на нее при реализации проекта; социально-экономические условия в регионе и инвестиционный климат; состояние производственной и коммерческой инфраструктуры; выбор строительного участка с учетом рассмотренных альтернатив; оценка затрат по освоению строительного участка.

От выбора площадки (земельного участка) для проекта в значительной степени зависит успех всего проекта, поэтому эта процедура традиционно состоит из ряда этапов:

· формирование критериев, которым площадка должна соответствовать;

· формирование альтернативных вариантов;

· сравнение вариантов возможных площадок на предмет соответствия выбранным критериям;

· проведение инженерно-геологических изысканий на лучший из альтернативных вариантов;

· дополнительное изучение вариантов, признанных лучшими, на предмет соответствия совокупности критерия;

· окончательный выбор месторасположения площадки.

Для этой цели специалистами разрабатываются специальные карты рейтинга строительных участков.

Ниже приведены основные факторы рейтинга участков:

· инженерно-геологическая приемлемость;

· возможность получить разрешительные документы;

· политическая характеристика региона;

· кадры (наличие, уровень заработной платы, законы по труду);

· налоги (имущественные, на инвестиции, на предпринимательство…);

· окружающая среда (законодательство, отношение общественности, качество воды…);

Перейти на страницу: 1 2 3 4