Менеджмент сегодня

План маркетинга

Анализ рынка

Проводился опрос владельцев семи крупнейших фирм, осуществляющих торговлю запасными частями к автомобилям, а также оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту. Анкета содержала вопросы о количестве клиентов данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2004 года и о предпочтениях. Эти 7 фирм охватывают около 37% всего объема товаров и услуг. Сюда в первую очередь относятся фирменные сервисные центры, остальные 63% приходятся на торговлю в более мелких магазинах, на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица.

Таблица 3

Среднее число покупателей во всех 7 фирмах (за 2004 год)

240 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей

21%

Объем продаж в руб. (усреднен по 7 фирмам)

100 млн. руб.

Средние темпы роста объема продаж (в расчете на 2005 год)

7%

Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей

Метод анализа был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Новосибирске:

Таблица 4

Кол-во фирм в данном сегменте52 (*)

 

Объем продаж (в руб.) за 2004 г

1 250 тыс.

Темпы роста объема продаж с конца 2004 по начало 2005

11%

Особенностью данного сегмента рынка является

1

Покупателей немного, но они крупные

2

Для закупок используются специалисты

3

Покупатели требуют льгот

Сегменты рынка

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка

4

Рынок частных лиц - владельцев автомобилей

5

Рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 100 млн. руб. + 1.250 млн. руб. = 101.250 млн. руб. со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год (цифры из таблиц 3 и 4). Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованиям консалтинговых фирм подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.

Вхождение фирмы на рынок

6

На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет Автоцентра «Плутон». «Автоблиц» предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого конкурента, но значительно большим ассортиментом и спектром услуг технического обслуживания. Это позволит несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок.

7

Барьер мощности предприятия.

8 Широкая известность марки «Плутон» и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных услуг.

Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактике.

Цели и стратегии маркетинга

Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных услуг г. Новосибирска. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 3% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому основной упор в реализации продукции должен делаться на качество, уровень сервиса и дополнительные услуги. В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: Автоцентр «Плутон», «Тойота - Центр - Новосибирск», «Баварский Моторный Центр». Возможные противодействия вступлению со стороны «Плутона» - может быть снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной замены масла в случае покупки его в магазине Автокомплекса.

Перейти на страницу: 1 2