Менеджмент сегодня

Изучение анализа внутренней среды

Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения.

Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.

Служба работы с покупателями (факторы):

. методы получения потребительского взноса в улучшение продукта

2. расторопность внимания на жалобы клиентов

1. соответствие гарантий и гарантийной политики

2. качество потребительского образования и воспитания

5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.

Менеджеры считают, что служба работы с клиентами - важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.

Управление трудовыми ресурсами (факторы):

. Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.

. соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.

. Рабочая среда, минимизирующая

. Отношения с профсоюзами.

. Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.

. уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.34

Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.

Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.

Развитие технологий (факторы):

.Успешность исследовательских и проектных действий

.Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов

. своевременность разработок в соответствии с нужным моментом. качество лабораторий и другого оборудования.

. квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.

. способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.

Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.

Снабжение (факторы):

.Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика

. снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).

. процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.

. развитие критерия аренды, а не покупки

. крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.

Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.37

Инфраструктура фирмы (факторы):

.способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и

.потенциальные угрозы среды

.качество системы стратегического

3. планирования для достижения целей деятельности фирмы

4. координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей

. между организационными частями

. способность получать

. относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств

. уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений

. своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде

. отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц

. имидж и корпоративный патриотизм.

Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.

Перейти на страницу: 1 2