Менеджмент сегодня

Понятие, цели и функции управления персоналом

1.1. Оценка наличных трудовых ресурсов.

1.2. Разработка стратегического плана компании. Определение принципов кадровой политики (на 3-5 лет).

.3. Оценка будущих потребностей компании в человеческих ресурсах на 1-й и 2-й .годы.

1.4. Разработка программы по развитию человеческих ресурсов. Планирование конкретных контингентов менеджеров, специалистов, служащих на 1-й и 2-й. годы.

1.5. Анализ содержания работы + должностная инструкция (описание рабочего места ОРМ) = определение требований к вербуемым группам (профессиям) персонала, объему (N) и срокам вербовки, отбора, обучения, адаптации (профессиональные навыки и количество работников (n), обладающих ими) (N >n).

1.6. Формирование процедур и критериев вербовки и отбора кандидатов.

.7. Вербовка и подбор (создание необходимого резерва) N.

.8. Отбор (тестирование, собеседование, анализ документов и протекций, центры оценки кадров).

.9. Определение зарплаты, льгот и условий работы.

.10. Развитие человеческих ресурсов.

2.1. Профессиональная ориентация и адаптация.

2.2. Подготовка и систематическое (непрерывное) обучение.

.3. Оценка результатов трудовой деятельности.

.4. Повышение, понижение, перевод, ротация, увольнение.

.5. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, проектирование и управление карьерой.

.6. Оформление (документирование) кадровой политики, технологий (методик, критериев) и структур управления персоналом.

. Повышение качества трудовой жизни.

.1. Создание и утверждение программ повышения качества трудовой жизни.

. Мотивация эффективного труда, выдвижения инициатив, творческой работы:

оценка работника исключительно по результатам труда (в соответствии с заданием);

комбинация вознаграждения и льгот;

система индивидуального выбора льгот (вплоть до «самоопределения»);

организация бизнес - клубов по профессиональным интересам;

предоставление возможности обучения;

востребованность индивидуальных возможностей работников;

участие в стратегическом развитии компании;

сопровождение перспективных работников.

. Формирование удовлетворенности трудом - реорганизация (совершенствование организации) труда для повышения его качества:

расширение круга задач и ответственности;

предоставление большей самостоятельности и самоконтроля;

ротация персонала (проба сил);

уменьшение рутинности труда;

внедрение системы управления с делегированием ответственности.

. Формирование принципов и положений организационной культуры компании.

Аналогичный подход к планированию вопросов управления персоналом предполагается применить на предприятии которое является объектом дипломного проекта - ООО «Элма».

Перейти на страницу: 1 2 3 4