Менеджмент сегодня

Принципы конкурентной разведки

Я полагаю, что положение Этического Кодекса, составленного американским «Обществом профессионалов конкурентной разведки» (Society of Competitive Intelligence Professionals) для своих членов, может быть применено в российской практике.

v Постоянно стараться увеличить уважение и признание к профессии конкурентной разведки на всех государственных уровнях.

v Выполнять свои служебные обязанности с рвением и прилежанием, поддерживать самый высокий уровень профессионального мастерства и избегать всех неэтичных поступков.

v Оставаться верным политике компании, ее целям и общему курсу и выполнять обещания, данные своей компании.

v Выполнять все действующие законы

v Во время делового свидания предоставлять всю относящуюся к делу информацию, включая принадлежность к организации

v Соблюдать правила работы с конфиденциальной информацией

v Действовать в полном соответствии с этими этическими стандартами при работе внутри компании, при ведении переговоров и во всех ситуациях, когда приходится работать по специальности.

Этические нормы ведения бизнеса широко используются и закрепляются различными крупными компаниями. Это показывает высокий уровень корпоративной культуры для любых отраслей и видов деятельности. Например, этические правила поведения ведущей американской компании в области деловой разведки Fuld & Company закрепляют «десять заповедей легального сбора разведывательной информации»:

· Не лгать, когда представляетесь.

· Запрещается нарушать официальную генеральную линию вашей компании.

· Не записывать на диктофон разговор с собеседником без его разрешения.

· Не предлагать взятки.

· Не устанавливать подслушивающие устройства.

· Умышленно не вводить собеседника в заблуждение при переговорах.

· Не получать от конкурента и передавать ему ценную конфиденциальную информацию.

· Не распространять дезинформацию.

· Не воровать промышленные секреты.

· Осознанно не давить на собеседника с целью получения требуемой информации, если это может подвергнуть опасности его жизнь или репутацию.

Высший управленческий персонал должен следить за тем, чтобы этические нормы соблюдались не только в конкурентной разведке, но и в самой компании в целом.

Этические нормы являются необходимыми предпосылками для закрепления принципов.

II. Непрерывность и комплексность проводимых мероприятий

В связи с постоянным изменением предпринимательской среды конкурентной разведке необходимо осуществлять непрерывный процесс. Такой процесс должен периодически повторяться по заданному алгоритму для обновления информации, хотя конкретные действия могут быть уникальными в каждом конкретном случае.

Информация, предоставляемая подразделением конкурентной разведки, должна позволять прогнозировать действия конкурента. Но ее необходимо непрерывно перепроверять в динамике развития.

При проверке одной и той же информации, поступающей, похоже, из разных источников, надо быть уверенным в том, что первоисточник у нее не один и тот же.

III. Учет альтернативных источников влияния на бизнес

Необходимо учитывать тенденции, имеющиеся в политике, экономике и промышленности; положение на рынке и соответствующие аспекты мировой и региональной ситуации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4