Менеджмент сегодня

SWOT-анализ предприятия

Анализ показывает, что сильными сторонами супермаркета «Парус» можно считать:

удобное месторасположение,

большой ассортимент продукции,

приемлемые цены,

квалифицированный персонал.

Соответственно особо опасны следующие слабые стороны:

слабая маркетинговая стратегия;

слабая организационная структура;

отсутствие искусства конкурентной борьбы.

Наибольшую угрозу представляют:

Выход на приморский рынок федеральных холдинговых компаний;

Усиление давления со стороны конкурентов;

Рост инфляции в и соответственно рост стоимости продаваемых товаров.

Наиболее вероятные благоприятные возможности включают:

Присутствие во всех ценовых сегментах товарных групп;

Постоянная работа по обновлению и расширению ассортимента;

Динамичный рост рынка охлажденных полуфабрикатов;

Лидерство на приморском рынке супермаркетов;

Более полный охват жителей Владивостока;

Повышение лояльности за счет постоянного обновления ассортимента.

К факторам среды прямого воздействия деятельность супермаркета «Парус» относятся: законодательство, поставщики, потребители, конкуренты.

Со стороны законодательства можно ожидать как опасностей, так и возможностей для деятельности предприятия. Так, опасность заключается в установлении более высоких налоговых сборов с предпринимателей. Изменения в законодательстве в области международных отношений (повышение пошлин на ввоз/вывоз товаров, ограничение посещения страны) также негативно отразится на деятельности предприятия.

Со стороны поставщиков опасность заключаются в установлении более высоких цен на товары. Однако, поскольку на рынке Приморского края действует большое количество поставщиков разнообразных товаров, ООО «ДВ-торг» может легко переключиться на других поставщиков, которые предлагают товары на более выгодных условиях.

Возможности со стороны поставщиков заключаются в том, что поскольку супермаркет «Парус» закупает сразу большие партии товаров по сравнению с обычными магазинами, поставщиками могут быть предоставлены существенные скидки как постоянному и крупному покупателю.

Потребители несут в себе также как возможности, так и угрозы для деятельности супермаркета «Парус». Возможности со стороны потребителей заключаются в увеличении числа покупателей. Угрозы со стороны потребителей заключаются в снижении числа покупателей. Эти показатели в первую очередь зависят от уровня благосостояния населения г.Владивостока. если этот уровень будет повышаться, следовательно и число покупателей будет увеличиваться, и наоборот.

Конкуренты таят в себе больше угроз, нежели возможностей. Угрозы заключаются в появлении новых крупных конкурентоспособных супермаркетов, в установлении более низкой цены товары, в предоставлении более широкого ассортимента товаров.

Возможности могут заключаться в том, что некоторые конкуренты могут уйти с рынка, однако это маловероятно.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8