Менеджмент сегодня

Электронная коммерция

- электронная коммерция позволяет людям из стран третьего мира и других стран с неразвитой экономикой получать товары и услуги, которые в отсутствие ЭК были бы им просто недоступны, включая возможность обучения и получения профессии с помощью средств Интернета;

- электронная коммерция способствует росту в сфере услуг, таких, как образование, медицинское обслуживание, развитие государственных социальных программ, сокращает их стоимость и улучшает качество.

Технические ограничения электронной коммерции:

- некоторые программные обеспечения электронной коммерции могут не подходить к определенным типам оборудования или быть несовместимыми с операционными системами и их компонентами;

- продавцы могут нуждаться в специальных веб-серверах и других инфраструктурах в дополнение к сетевым серверам;

- сложно совмещать Интернет и программное обеспечение электронной коммерции с уже существующими приложениями и базами данных;

- инструментарий для создания программного обеспечения меняется слишком стремительно;

- недостаточно широкие телекоммуникационные пространства;

- недостаток в обеспечении защиты системы, стандартах, коммуникационных протоколах, надежности.

Нетехнические ограничения электронной коммерции:

- стоимость подключения и пользования средствами электронной коммерции дома может быть очень высокой, а ошибки, допущенные из-за отсутствия опыта, приводят к временным задержкам при пользовании Интернетом, повышая таким образом расходы для пользователя;

- надежность и защита собственности. Эта проблема особенно важна для модели В2С. И хотя в этой области постоянно ведутся работы, перед индустрией электронной коммерции стоит сложная задача, требующая длительного решения, – убедить покупателя в надежности системы, защищенности и сохранности информации и секретности транзакций;

- отсутствие доверия и защита пользователя. Покупатели не доверяют продавцу, которого они не видят, сделкам, заключенным не на бумаге, электронным деньгам. Таким образом, полный переход от реального в физическом мире, к электронному магазину может быть осложнен;

- отсутствие возможности контакта с покупаемым предметом. Некоторые покупатели любят ощущение покупки, особенно если дело касается одежды, они хотят точно знать, что же они покупают. В большинстве сфер торговли в области ЭК еще недостаточно покупателей и продавцов, чтобы говорить о доходах и выгоде.

Основные пути совершенствования коммерческой работы на предприятии

электронный коммерческий кооперация потребительский

Коммерческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм.

Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.

Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением, в первую очередь, индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6