Менеджмент сегодня

Оценка инновационного потенциала ОАО Восток-Хабаровск

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании

Инновация (нововведение) - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

Управление инновациями - сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих.

Инновационный менеджмент основывается на таких ключевых моментах, как:

поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации;

организация инновационного процесса для данной инновации;

процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

Предметом исследования курсовой работы является оценка инновационного потенциала предприятия.

Объект исследования - ОАО «Восток-Хабаровск».

Целью курсовой работы является детальный анализ инновационного потенциала предприятия.

В соответствии с поставленной целью, задачи исследования сводятся к следующему:

. Расскрыть основы инновационного менеджмента;

. Проанализировать инновационную деятельность предприятия ОАО «Восток-Хабаровск». Выявить достоинства и недостатки.

. Предложить рекомендации по повышению инновационного потенциала предприятия.

Методологической основой исследования послужили работы таких авторов как: И.Г. Балабанов «Инновационный менеджмент», С.В. Валдайцев «Инновационный менеджмент», В.Т. Шишмаков «Основы инновационного менеджмента на предприятиях промышленности и транспорта» и др.

Основы инновационного менеджмента