Менеджмент сегодня

Оценка социальной и экономической эффективности проектируемых предложений по совершенствованию организации оценки и аттестации персонала

Как форма решения возрастного дисбаланса между сотрудниками является введение наставничества, т. е. более опытный персонал могут оказывать консультативную помощь молодым сотрудникам целенаправленно за умеренное вознаграждение. Реализация проекта будут сопровождаться сопротивлением со стороны сотрудников, так как они не подготовлены к его внедрению. Решением этой проблемы мы предлагаем введение консультаций со стороны администрации, которое позволит улучшить не только психологическую атмосферу в коллективе, но и уменьшит степень сопротивления сотрудников. Предлагаемые нами мероприятия по совершенствованию организации оценки и аттестации персонала в ПАСС обеспечивают устойчивую и планомерную деятельность, определяющую эффективность процесса.

В ходе дипломного проектирования цель проекта достигнута, поставленные задачи решены, сделаны выводы и подведены итоги.

Глоссарий

Аттестация - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста занимаемой должности, а также решение вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда

Оценка персонала система периодической проверки труда сотрудника за отчетный период (месяц, квартал, год), оценка соответствия его квалификации, навыков, отношения к своим обязанностям

Инструмент аттестации - средство или ряд средств, которые используются в ходе аттестации для содействия аттестатору при оценивании выполнения или зрелости процессов и при обращении с аттестационными данными, а также для записи результатов аттестации.

Назначение аттестации - формулировка, предоставляемая как часть входных данных аттестации, определяющая причину проведения аттестации.

Объем аттестации - определение границ аттестации, предоставляемое как часть входных данных аттестации, включающее организационные пределы аттестации, включаемые в нее процессы и контекст, в котором работают эти процессы .

Показатель аттестации - объективный атрибут или характеристика практики или рабочего продукта, по которой можно судить о производительности или зрелости реализованного процесса.

Участник аттестации - лицо, несущее ответственность в пределах объема аттестации.

Список сокращений

KPI- ключевые показатели эффективности

ЧDD- чистый дисконтированный доход

НСИ- нормативно- справочная информация

ИО- информационное обеспечение

КТС- комплекс тенологических средств

Приложение А

Анкета по выявлению проблемного поля в сфере управления персоналом

Уважаемый сотрудник отдела. Вам предложена Анкета по выявлению проблематики в сфере управления персоналом.

Определите, насколько актуальна для Вас данная технология. Оцените по 5 - бальной системе. 1 балл - технология не актуальна и не должна использоваться в отделе, 5 баллов - технология имеет важное значение для работы отдела и для сотрудника в целом.

1. Технология найма (анализ потребности в кадрах, формирование требований к персоналу, определение сроков и условий отбора);

2. Технология адаптации (взаимное приспособление работника и организации);_

. Технология высвобождения (комплекс мероприятий со стороны завода при увольнении сотрудника);

. Аттестация персонала и деловая оценка (процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работника, качество труда; процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места); _

. Технология обучения (подготовка кадров, повышение квалификации, переподготовка кадров, как на рабочем месте, так и вне его); _

. Управление кадровым резервом (формирование, планирование, организация и контроль за работой кадрового резерва);

. Мотивация (процесс побуждения человека при помощи внутриличностных и внешних факторов); _

. Управление нововведениями (целенаправленная деятельность руководителя по обеспечению обновления кадровой работы); _

. Управление организационным поведением (способ деятельности людей в конкретной среде);

. Управление конфликтами и стрессами (процесс воздействия на персонал с целью устранения причин, породивших конфликт); _

. Проблема организации рабочего места

. Проблема документационного обеспечения

. Проблема информационного обеспечения

. Предложения и рекомендации по выдвинутым проблемам

Приложение Б

Уважаемый сотрудник

Данное исследование проводится с целью выявления проблем в организации аттестации персонала. Полученная от Вас информация и Ваше мнение могутоказать существенное влияние при разработке рекомендаций по совершенствованию организации оценки и аттестации персонала. Прочитайте внимательно вопросы анкеты и обведите кружком номера подходящих для Вас ответов. Если предложенные варианты Вас не устраивают, то напишите свой ответ на отдельных для этого строках. Просим Вас отвечать искренне и обдуманно.

). Анкета включает 7 критериев оценки. Вы должны оценить каждый критерий по 10 бальной шкале, где используются цифры от 1 до 10 (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), где

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7