Менеджмент сегодня

Анализ внешней среды ООО "ДАВВА"

Тезис о том, что "20% клиентов приносят 80% прибыли" известен всем. В некоторых случаях определить 20% важнейших клиентов довольно просто. Итоговый оборот взят по материалам бухгалтерского учета - оборотно-сальдовой ведомости по счету 62.1.

Таким образом, видно 20% клиентов приносящих основной доход компании. Это ИП Ибрагимова (доля в обороте 23,1 %), Фиа-Банк (20,9 %), ИП Романова (20,2 %) и банк ВТБ-24 (16,1 %). Поэтому работа с данными клиентами должна вестись на особом уровне.

Целесообразно оценить конкурентные преимущества ООО "ДАВВА" и сравнить их с предприятиями-конкурентами с помощью методики оценки конкурентных преимуществ предприятий сферы торговли (таблица 7).

Таблица 7

Конкурентные преимущества ООО "ДАВВА" и его конкурентов

Фактор

Удельный вес

"Офис-Премьер"

"Дипломат"

"ДАВВА"

"Маркер"

1

2

3

4

5

6

1. Качество обслуживания клиентов

0,2

1,2

1,4

1,6

2,0

2. Цена

0,2

1,2

1, 4

1,4

1,8

3. Состояние материально-технической базы

0,1

0,5

0,7

0,8

0,9

4.Месторасположение

0,1

0,5

0,7

0,7

0,7

5. Имидж

0,1

0,5

0,7

0,8

0,9

6. Маркетинг (реклама)

0,1

0,6

0,7

0,7

0,9

7.Квалифицированность персонала

0,1

0,7

0,8

0,8

0,8

8. Широкий спектр услуг

0,1

0,6

0,7

0,7

0,8

Итого:

1

5,8

7,1

7,5

8,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4