Менеджмент сегодня

Анализ внешней среды ООО "ДАВВА"

Факторами оценки конкурентных преимуществ являются: качество обслуживания клиентов, цена, состояние материально-технической базы, месторасположение, имидж, маркетинг (реклама), квалифицированность персонала, широкий спектр предоставляемых услуг.

Определена весомость факторов конкурентного преимущества:

1. качество обслуживания клиентов - 0,2;

. цена - 0,2;

. состояние материально-технической базы - 0,1;

. месторасположение - 0,1;

. имидж - 0,1;

. маркетинг (реклама) - 0,1;

. квалифицированность персонала - 0,1;

. широкий спектр услуг - 0,1.

Факторы конкурентного преимущества оценены по баллам: от 1 до 10.

Анализ конкурентов составлен на основании проводимого анализа в компании "ДАВВА".

Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов и широта ассортимента, а так же ценовая политика является основным в сфере продаж и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у ООО "ДАВВА" значительный по сравнению с такими конкурентами как ООО "Офис-Премьер" и ООО "ДИПЛОМАТ", однако, он значительно меньше, чем у ООО "Маркер".

Состояние материально-технической базы ООО "ДАВВА" намного лучше, чем у ООО "ДИПЛОМАТ", и наравне с ООО "Офис-Премьер. Необходимо выделить хорошее состояние материально-технической базы ООО "Маркер".

Общий вес конкурентных преимуществ ООО "ДАВВА" составляет 7,5, тогда как у его конкурентов ООО "ДИПЛОМАТ" - 5,8, ООО "Офис-Премьер" - 7,1. Однако наибольший вес у ООО "Маркер" - 8,8.

Ценовой диапазон продаваемой продукции: средний - выше среднего.

Существует разветвленная система скидок для покупателей.

Постоянно проходят различные маркетинговые акции для покупателей. На торговых объектах введен стандарт качества обслуживания покупателей. Проводятся скрытые проверки персонала на соответствие требованиям стандарта.

На данный момент принята следующие направления развития компании: акцент делается, в первую очередь, на открытие новых магазинов большого формата (от 400 кв. м общей площадью и с площадью торгового зала от 200 кв.м.). Вторым направлением развития выбрано изменение продаваемого ассортимента. Идет процесс ориентирования на более требовательного клиента и предложение ему продукции известных европейских торговых марок.

На основе анализа внешней среды организации был проведен SWOT-анализ (Приложение 3), поскольку для достижения поставленных целей руководству магазина важно знать не только будущую нестабильность внешней среды, но и потенциальные возможности, а также слабые стороны.

Сильные и слабые стороны ООО "ДАВВА" приведены в таблице 8.

Таблица 8

Сильные и слабые стороны ООО "ДАВВА"

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

3

Средний уровень цен

Ассортимент предлагаемых продуктов не выделяет компанию из числа конкурентов

4

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5

Высокая рентабельность

Не полная загруженность производственных мощностей

6

Рост оборотных средств

Ассортимент обновляется только в существующих группах товаров

7

Высокая квалификация персонала

Новые товары разрабатываются на базе уже существующих

8

Хорошая мотивация персонала

-

9

Достаточная известность

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4