Менеджмент сегодня

Методы управления персоналом организации

Руководитель придерживается демократического стиля руководства. Что характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Он всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллективное решение. Регулярно и своевременно он проводит информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо, по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Также на эффективную деятельность системы управления персоналом влияет и система коммуникаций. Коммуникация – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения. Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникаций занимают до 75% времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать огромный запас знаний.

В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске» существуют следующие коммуникационные потоки:

1.Нисходящие коммуникации- коммуникации направленные сверху вниз – от руководителя к подчиненным.

Цели нисходящих коммуникаций:

1) поставить подчиненным конкретные задачи для выполнения работы.

2) оперативно сообщить новости о деятельности учреждения;

3) обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности;

4) осуществить инструктирование по выполнению работы;

5) представить всю информацию необходимую для выполнения работы;

6) обеспечить социальную поддержку подчиненным.

Руководитель в данном учреждении представляет своим подчиненным следующие виды информации:

1. о бюджете учреждения, его изменении;

2. о новых системах и процедурах;

3. инструкция, информация для выполнения заданий;

4. о кадровых переменах и реорганизации.

2). Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх – от подчиненных к руководителю.

Цели:

1. получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах;

2. обеспечить обратную связь с руководителем о полученных знаниях;

3. изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам.

Виды информации (от подчиненных):

- отчеты о выполнении, возникших в ходе работы проблемах;

- обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам;

- жалобы подчиненных;

- предложение подчиненных;

- мнение подчиненных.

Горизонтальные коммуникации – коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствует повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.

Эффективная коммуникация будет в том случае, когда получатель сообщения правильно расшифрует все его четыре стороны. А именно раскроет существо дела, определит отношение к нему, уяснит его суть и направление к действию (призыв

При рассмотрении системы управления персоналом данной организации были выявлены следующие проблемы:

1. В данной организации отсутствует отдел кадров, который бы занимался непосредственно персоналом (мотивацией, устранением конфликтности в коллективе, оплатой труда и.д.). Это выражается в том, что сотрудники в большей части самостоятельно принимают решения и несут за нее ответственность, работник, который выполняет функции инспектора по кадрам и секретаря не успевает выполнять свои обязанности. И вследствие этого допускаются ошибки в работе, что влечет за собой потерю времени на ее исправления, которое можно было бы потратить на выполнение другого задания. Но нельзя не отметить и то, что она добросовестно относится к своим обязанностям, своевременно выполняет поручения высшего руководство учреждения. Руководитель со своей стороны тоже всячески помогает ей при выполнении своей работы.

2. Также в данной организации слабая система мотивации и стимулирования персонала. Это выражается в том, что государство не выделяет средств на мотивацию и стимулирование, но само руководство за счет личных средств учреждения поощряет своих сотрудников, это выражается в следующем: за 5-и дневный поход - 2 дня отгула, за 10-и дневный- 3 дня, за 15- и дневный – 5 дней. Из надтарифного фонда выплачивать за 5-и дневный поход – 300 рублей, за 10-и дневный – 500 рублей, за 15-и дневный -700 рублей. Походы, которые неоднократно проводит данное учреждение осуществляются непосредственно за счет финансирования родителей обучающихся.

3. Низкий уровень организация рабочего места, который влечет за собой преждевременную переутомляемость работника. Нужно отметить что самочувствие работников находится в прямой зависимости от того, в какой обстановке они проводят основное время дня, то есть рабочие часы. Каждый менеджер должен знать как правильно организовать рабочее место своих подчиненных, для того что бы увеличить отдачу со стороны работников. Что бы избежать преждевременного переутомления и предотвратить появление профессиональных заболеваний.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13