Менеджмент сегодня

Методы формирования психологических компонентов личности руководителя

. Требовательность - способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенностей конкретной управленческой ситуации.

. Критичность - способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм.

. Ответственность - способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива.

Особую роль в успешности руководителя играют методы развития и усиления памяти, методы динамического чтения, использование методов "мозговой атаки", развития интуиции и способностей прогнозирования будущих ситуаций, решения задач.

Таблица 1. Напоминатель принципов тренировки памяти

Принципы

Содержание

Принцип учета индивидуальных особенностей памяти

Для увеличения возможностей памяти необходимо знать достоинства и слабости памяти каждого человека по таким характеристикам, как: емкость, прочность, точность и готовность

Принцип назначения тренировки

Нельзя улучшать память вообще; необходимо твердо установить, для каких целей намереваются улучшить память

Принцип "эгоизма" (заинтересованности)

Легче запоминается то, что является прямым объектом личного интереса человека

Принцип максимальной активности (использования)

Запоминание и воспроизведение тем лучше, чем выше частота использования материала, предназначенного для запоминания

Принцип минимального объема (принцип семерки)

Прочность запоминания, скорость и точность воспроизведения зависят от числа элементов материала, который необходимо запомнить; максимальное число таких элементов - семь

Таблица 2. Напоминатель методов усиления памяти

Метод внешней компенсации

Метод цепи

Метод противоречия

Метод минимизации

Логический метод

Метод перекодирования

Метод художественного оформления

Прием использования напоминателей

Прием крючка

Прием создания контрастного фона

Прием использования базовых понятий

Прием логического вывода

Прием создания геометрии смысла

Прием картинного изображения материала

Организация рабочего места

Построение смыслового дерева

Парадоксальное выражение содержания

Литерный прием

Прогнозирование последствий

Пестрый конспект

Эмпатия

Релаксация

Перебор цепи

Построение антиномий

Редактирование

Прием моделирования

Перевод на другой язык

Образные определения

Табличный матричный прием

Прием абсурдных примеров

"Уплотнение" материала

Использование аналогий (уподобление)

Использование маргиналий

Карикатурное изображение смысла

Запоминание через забывание

Блочный прием

Доведение выводов до логического конца (абсурда)

Построение доказательства необходимости запомнить

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14