Менеджмент сегодня

SWOT-анализ предприятия

Для того, чтобы провести Swot-анализ, в первую очередь необходимо дать оценку внутренней и внешней среде предприятия.

По сведениям, данными отделом кадров супермаркета «Парус», можно провести анализ уровня образования и возрастного уровня работников ООО «ДВ-Торг».

Большинство рабочих имеют среднетехническое образование и возраст от 25 лет до 40, т.е. люди, имеющие сознательность и оформившееся взгляды. Далее 27% рабочих имеют возраст от 18 лет, до 25 (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 - Распределение по возрасту

Образование, численность и состав персонала имеют для предприятия первостепенное значение. Поэтому на предприятии намечена новая система мотивации и стимулирования персонала. В ней предусматривается система участия в прибылях, зависимость оплаты труда от других конечных результатов деятельности организации (объема продаж, качества продукции, экономии издержек).

Социальный фактор является наиболее важным, он очень сложен для анализа, и требует длительного анализа. Проведем анкетирование работников, на вопрос о поддержке руководства в управлении организацией, изменение стратегии и отношения к работе. Судя по полученным анкетным данным, большинство работников согласны с управлением на предприятии. Мнения опрошенных, выражены следующим графиком (рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 - Поддержка работниками руководства в управлении организацией

Можно сделать вывод, что в целом абсолютное большинство поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Как видно из графика, 35% рабочих боится, что изменения затронут его лично. Т.е. это такие люди, которые привыкли к «насиженному месту» и так просто его не покинут. Следующие 60% понимают и поддерживают изменения, реформирование стратегии и руководству в целом, понимая, что организации это необходимо и выгодно. На них надо опираться. Это «фундамент». Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству.

Значит, действия будут чаще всего трактоваться как положительные. Самые опасные 2% опрошенных, которые имеют сомнения и недоверие к руководству. Это, как правило, люди старые и обиженные жизнью. Они пессимисты и могут стать наиболее серьезными противниками выбранной стратегии, а также настраивать против, остальное большинство. К счастью пока их мало. Еще 3% безразличны вообще. На них нельзя рассчитывать, но они неопасные до тех пор, пока что-то не изменится или руководство не будет принимать непопулярные действия. Но в целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа - доверие большинства.

деловой карьера сотрудник управление

Вопросами организации сбыта являются анализ сбытовых издержек, определение торговых наценок, разработка мероприятий по повышению рентабельности работ по сбыту товаров и деятельности фирмы в целом. При анализе сбытовых издержек считаются затраты на выполнение следующих функций: на транспорт, реализацию ассортимента, хранение, контакты, информацию, управление продажами, прочие издержки. Следует иметь в виду, что длинный канал сбыта эффективен при малых объемах продаж, а короткий канал - при значительных. Конкретные зоны эффективности различных видов каналов сбыта определяются по конкретным товарам и рынкам.

Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчета затрат на мотивацию по одному из следующих методов:

– метод исчисления от наличных средств или возможностей товаропроизводителя;

– метод исчисления в процентах к сумме продаж;

– метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли;

– метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.

Маркетологи и товароведы супермаркета «Парус» просчитывают затраты исходя из конкретных целей. Мотивация включает все виды маркетинговой деятельности: разработку концепции маркетинга, информационное обеспечение, исследование рынка, стимулирование повышения конкурентоспособности товара, организацию деятельности всех подразделений фирмы с позиций маркетинга, рекламу, товародвижение, планирование и контроль маркетинга. Средства на мотивацию по каждому направлению могут подразделяться на две части:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6