Менеджмент сегодня

SWOT-анализ предприятия

– на оплату всех расходов по решению данной задачи (например, оплата маркетинговых исследований, рекламы и т.п.);

– на дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации концепции маркетинга.

Стимулирование объекта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей, сферы торговли, стимулирование собственного торгового персонала фирмы. Рассмотрим подробнее методы стимулирования, которые применяются в работе супермаркета «Парус» по этим направлениям.

Для улучшения восприятия продукта покупателем и формирования позитивного имиджа магазина проводятся мероприятия, цель которых донести информацию о возможности выгодной покупки.

В супермаркете «Парус» проводятся акции для покупателей к различным праздникам. В основном это лотереи и розыгрыши, но кроме этого в праздничные дни каждый покупатель может получить подарок от супермаркета «Парус». За прошедший год среди покупателей супермаркета «Парус» было разыграно большое количество призов и подарков, например, к весенним праздникам - микроволновую печь, а к Новому году «Парус» приготовила своим покупателям настоящий сюрприз - незабываемую поездку в Грецию на двоих.

На сегодняшний день существует две системы информирования покупателей:

1) «Новинка»

Новый товар, появившийся в магазине, выделяется среди других продуктов специальным ценником: НОВИНКА. Это специальный шаг для информирования покупателя и повышения узнаваемости продукта.

2) «Корзина здоровья»

Полезные продукты, употребление которых важно для поддержания здорового образа жизни, выделяются среди других продуктов с помощью специальных воблеров, которые информируют покупателей о профилактических и оздоровительных свойствах продукта.

Стимулирование торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.

Товарная политика предприятия - это система решений и действий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами. Наличие у предприятия продуманной товарной политики позволяет правильно формировать ассортимент, поддерживать удачные товары и устранять нежелательные, извлекать из товаров наибольшую выгоду, своевременно и с пользой внедрять новые товары.

Основная цель товарной политики, проводимой в супермаркете «Парус» состоит в том, чтобы товары, продаваемые предприятием, оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с другой стороны - ресурсам фирмы. На основе этой общей цели предприятие ставит конкретные цели товарной политики по отдельным товарам и для определенных ситуаций на рынке.

Обобщающие выводы об эффективности проводимой в супермаркете товарной политики можно представить в виде таблицы 2.4.

Таблица 2.4 - Состояние товарной политики в супермаркете «Парус»

Характеристика товарной политики

Фактическое положение дел

Желательное положение или необходимые меры

Целевая направленность товарной политики

Сегменты рынка точно не определены

Точное установление целевых сегментов

Характеристики продаваемых товаров

Проводится устное обсуждение

Использование специальных методик оценки товаров

Порядок внедрения новых товаров

Определенного порядка нет

Установление точного порядка

Учет потребностей и спроса при разработке товаров

Устные беседы с покупателями

Организация тестирования новых товаров

Слежение за жалобами покупателей

Нет механизма слежения

Организация работы с жалобами

Использование упаковки

Только в соответствии с требованиями стандартов

Использование упаковки для дополнительного стимулирования покупателей

Ассортиментная политика

Специализация в рамках небольшого количества ассортиментных групп

Расширение числа ассортиментных групп

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7