Менеджмент сегодня

Анализ перспективных направлений развития и выявление существующих проблем Североморской автомобильной школы РОСТО

3. Услуга С относится к категории услуг «с вопросом», которые занимают маленькую долю на рынке в развивающейся отрасли. Отличительные преимущества (конкурентоспособность) пока неясны. Ведущее положение на рынке занимает автошкола «ИОН». Необходимо всё внимание направить на повышение конкурентоспособности услуги, так как она имеет шанс на успех. Однако без должных вложений в развитие конкурентоспособности этой услуги она может эволюционировать к «собакам». Основная цель стратегии: продолжить финансовые затраты на продвижение услуги на рынке, активизировать поиск новых каналов сбыта, улучшить качественные характеристики, снизить цену, или уход с рынка. В условиях жесткой конкуренции повышение качества товара (услуги) является значительным резервом усиления конкурентной позиции фирмы. Портфель Североморской автошколы РОСТО не содержит услуг «собак», которые требуют серьёзных финансовых затрат в случае увеличения их продаж. Такие товары (услуги) отстают по конкурентоспособности, то есть несмотря на длительное присутствие на рынке, им не удалось завоевать своего покупателя. При наличии таких товаров (услуг) приоритетной стратегией будет деинвестирование, скромное существование или уход с рынка.

Преимущество Североморской автошколы РОСТО, прежде всего в том, что она занимает достаточно большую долю рынка, имеет достаточное количество оборотных средств для удовлетворения потребности покупателя на должном уровне, а также для выхода на новые сегменты рынка и привлечения потенциальных покупателей. Потенциальные покупатели

- это люди, не пользующиеся услугами данной организации, но могли бы покупать ее товары. Для этого. Вначале нужно приложить усилия, чтобы они, хотя бы пришли туда, т.е. стали ее посетителями. Поэтому нужно создать основную предпосылку, чтобы они захотели прийти. [6, с. 171]

Это создаёт условия для высокой конкурентоспособности на рынке и получения максимальной прибыли для дальнейшего развития производства.

Формирование стратегии развития фирмы представляет из себя комплексную схему стратегического управления изменениями, направленными на решение ключевых вопросов. Основной упор в улучшении позиций фирмы должен быть сделан на систему и технологию управления, по результатам, которая обеспечивает повышение эффективности использования собственных ресурсов фирмы, включая активизацию и развитие имеющегося инновационного потенциала.

При выборе стратегии с учетом положения организации и отрасли используются различные методы: матрица позиций бизнеса, матрица развития Стрикленда и Томпсона и другие. Так как матрица Томпсона - Стрикленда рассматривает этот вопрос более детально, с её помощью проведем анализ Североморской автошколы РОСТО как показано на рисунке 9.

Конкурентная позиция фирмы

слабая

сильная

Темпы роста рынка

высокие

II Стратегия концентрации в базовой отрасли. Вертикальная интеграция. Диверсификация. Закрытие фирмы, банкротство, если другие меры не помогли.

I Продолжение концентрации выбранной отрасли. Горизонтальная диверсификация. Продолжение стратегии концентрации, рост за счёт отвоевания доли рынка у слабых конкурентов.

 

низкие

III Пересмотр стратегии концентрации в базовой отрасли. Слияние с конкурирующей фирмой Стратегия «сбора урожая». Ликвидация.

IV Диверсификация в новую отрасль. Совместные предприятия в новых отраслях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4