Менеджмент сегодня

Анализ перспективных направлений развития и выявление существующих проблем Североморской автомобильной школы РОСТО

Рис. 9. Матрица Томпсона-Стрикленда [3, с. 37]

Итак, рынок по предоставлению услуг обучения вождению категории «В» в Североморске переполнен, но обучать категориям «C», «D» и «E» может только Североморская автошкола РОСТО это является наиболее сильной конкурентной позицией с сильным внутренним потенциалом, но основная масса людей, все же идут обучаться на категорию «В».

При этом положение автошколы не настолько плохо, чтобы прибегнуть к ликвидации. Высокий уровень конкуренции не позволяет продолжить стратегию концентрации в базовую отрасль. Учитывая перечисленные сильные и слабые стороны Североморской автошколы РОСТО, а также внешние факторы, влияющие на её деятельность, наиболее приемлемой стратегической альтернативой для автошколы будет стратегия диверсифицированного роста, а именно внедрение стратегии горизонтальной диверсификации при одновременном росте за счёт отвоевания доли рынка у конкурентов и проникновения на новые сегменты рынка.

Реализация стратегического плана

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Успешная реализация плана требует разработки краткосрочных и долгосрочных программ, политики, тактики, процедур и правил, а также разработки бюджета.

Стратегические планы должны содержать информацию, необходимую для принятия управленческих решений о более детальном планировании деятельности и содержания, необходимых для ее осуществления, организационных структур. [8, с. 31]

Подобно тому, как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными, оно разрабатывает и краткосрочные планы, согласующиеся с долгосрочными. Такие короткие стратегии называются тактикой. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается, тактика часто вырабатывается на уровне среднего звена. При этом тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, поэтому тактические результаты быстрее проявляются. Стратегический план разбивается по годам. Поскольку экономическая ситуация постоянно меняется, то применяется эластичное (адаптивное) планирование, которое подразумевает ежегодную коррекцию планов.

Привести в соответствие с современными экономическими условиями цели и выработать миссию автошколы. Значение миссии, которая формально выражена и эффектно представлена сотрудникам организации, чрезвычайно велико. [8, с. 123]

Стратегические цели определяются миссией организации. При их формировании руководитель должен предвидеть состояние организации на несколько лет вперед. Стратегические цели распространяются на всю организацию, являются широкими и носят общий характер. Они определяют политику организации и вытекают из ее основных целей.

Мы предлагаем следующую миссию для Североморской автошколы РОСТО (ДОСААФ): «Удовлетворение потребностей и всестороннее развитие личности путём предоставления дополнительного образования по обучению категориям «А», «В», «С», «D» и «Е» граждан Североморска на уровне, который гарантирует высокую степень вероятности получения международных водительских прав с правом работы по найму при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников организации».

Цели автошколы:

1. Повысить спрос на услуги Североморской автошколы РОСТО в период с 2010 до 2011 года на 11%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4