Менеджмент сегодня

Совершенствование стилей и методов управления администрации с. Засопка

Алгоритм деловой беседы.

) Подготовка к беседе

а) Составление плана беседы, основных задач и пути их решения.

б) Соберите всю доступную вам информацию о собеседнике.

в) Продумайте наиболее подходящую тактику и стратегию общения.

г) Установление времени и места встречи.

) Начало

а) Постарайтесь при встрече определить в собеседнике его эго-состояние и ведущую репрезентативную систему. Только после этого переходите к деловой части беседы.

б) Важно соблюдать нормы и правила этики общения: быть вовремя, как встретить, как усадить, знать имя и отчество собеседника.

в) Для начала беседы чаще всего используются следующие приемы:

метод снятия напряжения (несколько приятных фраз, легкая шутка и др.);

метод зацепки - это может быть необычный вопрос, какая-то зацепка, сравнение, короткое изложение проблемы и т.п.;

метод стимулирования воображения - постановка ряда вопросов, изложение ситуации, мнение значимой личности по этому вопросу и т.п.;

метод прямого подхода - приступить к решению проблемы сразу (только для кратких бесед).

) Подготовка проблемы и передача информации.

В начале сформируйте цель беседы.

) Фаза нейтрализации

а) Терпеливо выслушайте возражения собеседника;

б) Не спешите отвечать, тем более прерывать собеседника ответом или контрвозражением;

в) Уточните правильность возражений и добейтесь четкого ответа собеседника. И уточните причину этих возражений.

) Поиск решения.

Здесь очень опасно быть неуверенными. Однако на крайний случай всегда держите в запасе высокий аргумент. Не торопитесь сдаваться, "торгуйтесь", пока не испробуете все методы.

) Выход.

Выходить из беседы следует не суетясь, осмотрительно, сохраняя (в случае неудачи) лицо, и так же бережно сохраняя лицо собеседника - в случае вашей победы.

Устанавливайте сроки: информирование друг друга, новых встреч и звонков, поставок, выполнение договоренности и т.п.

Начало конца делайте задолго до собственно прощания, подготавливая собеседника к завершению разговора. Это могут быть невербальные жесты (посмотрел на часы, встал и т.п.), разговор на отвлеченную тему.

Очень важно при этом следить за тем, чтобы не осталось обиды или неприязни после разговора у собеседника (психологический "камень"). Важно расстаться с легкой душой.

Анализ и выводы из прошедшей беседы старайтесь делать тот час, до того, как вас поглотят другие дела и проблемы, потом вам труднее будет вспомнить детали, нюансы, жесты, мимику, а они очень важны, не менее важны, чем оставшийся после переговоров документ.

Организация информационно-консультационной службы в АПК

Мы рекомендуем в муниципальном образовании "Читинский район" создать информационно-консультационную службу.

Цель создания службы ИКС является формирование в образовательной и управленческой системе АПК механизма, обеспечивающего устойчивое развитие АПК и сохранность окружающей среды. [46]

Этот механизм должен обеспечить выполнение следующих задач:

формирование группы производителей и представителей АПК;

создание материально-технической базы формируемой службы;

учреждение районных филиалов, осуществляющих программы и мероприятия по поддержке сельского хозяйства на практике, анализ складывающейся ситуации, защиту интересов производителей, разработку политики аграрного сектора, на уровне района и т.п.;

вовлечение в работу служб экстенин;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7